Контакты: г. Алматы, мкр.Таугуль-3, ул. Жантурина 21; +7 (701) 722 28 04

Давайте потанцуем! Музыкально-ритмические занятия


Музыка должна сопровождать ребенка с первых лет жизни. Музыка – одно из самых выразительных средств общения между людьми. Она делает ребенка эмоционально и духовно богаче, формируя личность и помогая ему гармонично расти и развиваться. Знакомство с музыкальной культурой лучше начинать в наиболее восприимчивом, дошкольном возрасте. Именно сейчас закладываются основы умственного, психического и физического развития. В этом возрасте ребенок уже способен применять воображение и фантазию в играх, но пока неуверенно владеет своим телом и делает первые робкие шаги в самостоятельном творчестве.

Задача педагога - познакомить малыша с удивительным миром музыки и движения. В этом помогут веселые и увлекательные музыкально-ритмические занятия в детском саду. Ритмика – не просто изучение искусства танца. От малышей пока не требуется точности и правильности исполнения танцевальных движений. В первую очередь, это обучение восприятию музыки, ее осмыслению. Хореография дарит массу возможностей не только для духовного, но и для физического развития ребенка. Музыкально-ритмические занятия в детском саду развивают чувство ритма, пластику, координацию, формирует красивую осанку. Танцевальные уроки сопоставимы с занятиями спортом, при этом они совершенно безопасны и не причинят вреда здоровью ребенка.  Но в первую очередь, физические упражнения тренируют мозг: активизируется умственная деятельность, нервные процессы. К тому же, занятия хореографией прививают малышам основы этикета и правил поведения в обществе.

Главная роль в занятиях ритмикой отводится музыкальному сопровождению. Используется музыка самых разных жанров, чтобы дать ребенку наиболее полное представление  о многогранности  этого вида искусства. Ритмика для малышей – в первую очередь игра, помогающая ребенку в познании мира. Именно поэтому неизменный фаворит среди дошколят – танцы-имитации, широко применяемые педагогами. При помощи ритмических движений дети изображают, как колышется лес, крадется кошка или ковыляет медведь – это не только весело, но и полезно. Посредством танца ребенок узнает новое об окружающем мире, природе, учится мыслить образами. Хореографическое изображение различных персонажей помогает ребенку видеть в танце особую форму рассказа и учит малыша воспринимать невербальный язык. Таким образом, искусство танца раскрывает в ребенке способность творить, самостоятельно искать новые формы самовыражения. Творческое начало заложено в каждом ребенке, важно лишь создать благотворные условия для его развития.

Многим взрослым хорошо знакомы такие проблемы, как страх перед публичными выступлениями, стремление «слиться с окружением», не привлекая к себе внимание. Давно известно, что страхи и комплексы, которые отравляют взрослым жизнь и служат препятствием на пути к успеху, берут свое начало в раннем детстве. Чтобы вам малыш в будущем стал успешным и целеустремленным человеком, необходимо с ранних лет научить его не бояться самовыражения, выступлений перед публикой.

Музыкально-ритмические занятия в детском саду создают именно те условия, при которых ребенок, выступая публично, преодолевает неуверенность, страх перед неудачами. А разнообразная музыка  вызывает положительные эмоции, повышает жизненный тонус.