Контакты: г. Алматы, мкр.Таугуль-3, ул. Жантурина 21; +7 (727) 317 67 51, +7 (701) 722 28 04

Пифагоры с пеленок: зачем математика в детском саду?


Во второй младшей группе дошкольников начинают обучать математике. В возрасте четырех-пяти лет у детей начинают формироваться базовые математические представления. Поэтому успехи в математике в школе напрямую зависят от того, насколько усвоена математика в детском саду. Дошкольник должен получить представление о количественных и пространственных качествах предметов окружающего мира.

Современная математика, базирующаяся на теории множеств, кажется наукой слишком сложной для восприятия малышами. И снова на помощь родителям и педагогам приходит проверенный метод – игра. Математика в детском саду  начинается с простейших упражнений: например, среди разноцветных кубиков выбрать только желтые. Выполнение таких несложных игровых операций с предметами позволит ребенку понять сложный принцип количественных отношений и даст представление о понятии натурального  числа. Этот навык – важная ступень перехода от качественных наблюдений к количественным. На этой стадии малышам пока рано учиться считать: их лишь готовят к дальнейшему  обучению точным наукам, помогают сформировать понятие о счете.

Важную роль играют задания на сравнение пространственных качеств предметов: их длины, ширины, высоты. Дети привыкают сопоставлять и анализировать величины, постепенно подходя к изучению геометрических фигур. Дошкольники  смогут распознать квадрат, круг или ромб, несмотря на различия в их цветах и размерах. Кроме того, получат навыки ориентирования в пространстве (впереди-сзади, справа-слева, вверху-внизу) и времени (вчера-завтра, день-ночь, утро-вечер, раньше-позже).

Правильная организация занятий – залог того, что знания усвоятся прочно и эффективно. Информация дается на основе тех навыков и умений, которыми уже располагают дошкольники. Педагоги формируют задания с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей, чтобы избежать эмоциональных перегрузок или излишней монотонности учебного процесса. Для прочного усвоения материала необходимо его многократное повторение. Это может привести к обратному результату – повторение одних и тех же однообразных заданий быстро наскучит малышам. Чтобы этого избежать, педагогам нужно подключить фантазию: менять дидактический материал, варьировать методы работы. Чтобы не утомлять дошколят большим объемом новой информации, занятие проходит с постоянной сменой активности: например, сначала дети слушают воспитателя и выполняют предложенные задания,  потом принимают участие в общей обучающей игре. В рамках каждого занятия дети выполняют 2-4 задания, повторяя каждое по два или три раза. Продолжительность занятия – не более 10-15 минут: маленьким непоседам сложно сосредотачивать внимание длительное  время. Задача педагога – вовремя заметить у ребенка признаки переутомления, так как результат обучения при этом может быть сведен к нулю.