Контакты: г. Алматы, мкр.Таугуль-3, ул. Жантурина 21; +7 (727) 317 67 51, +7 (701) 722 28 04

Обучение грамоте в детском саду


С чего начать обучение грамоте в детском саду и главное – для чего это нужно? В каком возрасте ребенок должен освоить этот навык, и не слишком ли рано перегружать малыша информацией? Давайте попробуем разобраться вместе. Неумение читать – серьезная проблема, с которой может столкнуться младший школьник. Именно для того, чтобы обезопасить свое чадо от возможных проблем в школьном обучении, и необходимо привить знание грамоты в самом раннем возрасте.

Обучение грамоте в детском саду – жизненно необходимая ребенку практическая база, без которой развитие навыков чтения становится попросту невозможным. Чтобы научиться читать, ребенку необходимо научиться выявлять закономерности: осознать, как звуки формируют речь, научиться подмечать соотношения звуки-буквы, буквы-слова. Иными словами, понять, что такое речь и как она работает. Четырех-пятилетнему ребенку для этого недостаточно обычной речевой практики.

Как давно доказали психологи и педагоги, в этом возрасте детям очень интересно подмечать особенности устной речи. Самое время обратить свойственную малышу любознательность ему во благо. Это позволит пробудить в ребенке интерес к обучению чтению к пяти-шести годам. Что же для этого нужно? Во-первых, определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сферы ребенка. Один из основных компонентов такой подготовки – развитие фонематического восприятия (то есть умения распознавать речь на слух). Восприимчивость к звукам речи проявляется у детей в 3-5 лет. Поэтому здесь важно не упустить момент: навыки, призванные в дальнейшем облегчить обучение школе, закладываются именно в этом возрасте. Поэтому подготовка малышей к обучению грамоте должна начинаться в дошкольном возрасте.

Первый шаг - развитие у ребенка слухового внимания. Впоследствии эти знания трансформируются в простейшие навыки звукобуквенного анализа, необходимые для успешного обучения чтению и письму. Как происходит обучение? Привить знания дошколятам легче и эффективнее через игру - то, что весело и интересно, запоминается в первую очередь. Самые маленькие (3-4 года) знакомятся со звуками окружающего мира, учатся распознавать звуки и угадывать, кто или что их издает. Параллельно дети выполняют игровые упражнения, развивающие мелкую моторику – они помогут подготовить руку к письму. Дошкольники постарше (4-5 лет) уже готовы усвоить более сложные премудрости: педагоги научат их выделять звуки речи, определять первый и последний звук в слове, находить слова с нужным звуком. Четырех-пятилетние дети уже способны воспринять деление слов на слоги, на слух определить короткие и длинные. При обучении воспитатели применяют дидактические игры и апробированные упражнения, которые позволят детям без отрыва от игры усвоить необходимый материал.