Контакты: г. Алматы, мкр.Таугуль-3, ул. Жантурина 21; +7 (727) 317 67 51, +7 (701) 722 28 04

Маленькие исследователи: познаем мир вместе


Мамы и папы знают: энергией, которая кипит в малышах-дошкольниках, вполне можно снабдить целую электростанцию. Крохи стремятся узнать, рассмотреть, потрогать и попробовать на зуб все, что видят вокруг. Годам к четырем формируется наглядно-образное мышление. В этом возрасте в каждом ребенке просыпается любопытство - самое время перенаправить неуемную энергию маленьких исследователей в конструктивное русло. В этом возрасте дети получают первые представления об окружающем мире, учатся наблюдать и находить причинно-следственные связи, поминутно засыпая родителей бесконечными «Почему?».

Конечно, за познающим мир непоседой нужен глаз да глаз. Педагог, как внимательный наставник, не только знает ответы на все детские вопросы, но и поможет малышу в процессе познания мира получить жизненно важные знания и навыки. Познавая природу, ребенок получит основы научного мировоззрения, разовьет умение наблюдать и мыслить логически, улучшит память, разовьет сообразительность и критичность ума. Описание увиденного, в свою очередь, научит малыша связно излагать мысли, пополнит словарный запас.

Понимание явлений природы и их значения для человека научит ребенка внимательному и бережному отношению к окружающей среде, поможет с раннего детства воспитать экологическую сознательность. В детском саду дошколят познакомят с природой и происходящими в ней погодными и сезонными изменениями, расскажут о птицах, растениях и животных и их значении для природы и человека. Это не только вооружит маленьких естествоиспытателей знаниями об окружающем мире, но и научит беречь природу и животных, что самым положительным образом отразится на психике детей – научит их быть добрее, заботиться и сопереживать.

Не стоит забывать и эффект визуального воздействия. Природа – неисчерпаемый источник прекрасного. Наблюдение за красотой природы, цветами или яркими осенними листьями – первый шаг к формированию у ребенка художественного восприятия, воображения и эстетического вкуса. Это научит детей видеть красоту, воспринимать мир во всем его многообразии. Но для этого ребенка нужно научить наблюдать. Именно поэтому ознакомлению ребенка с миром педагоги уделяют столь пристальное внимание. В группах царит доброжелательная атмосфера, благодаря которой малыши растут общительными, любознательными, самостоятельными, открытыми для познания нового и неизведанного. Воспитатели стараются максимально разнообразить познавательный процесс, каждый день предлагая маленьким исследователям новые игровые методы изучения окружающего мира, учитывая индивидуальные потребности и интересы каждого ребенка. В результате ваш малыш получит первые представления об окружающих его объектах и явлениях и начнет формировать собственную картину мира.