Контакты: г. Алматы, мкр.Таугуль-3, ул. Жантурина 21; +7 (727) 317 67 51, +7 (701) 722 28 04

Чтение в детском саду: зачем дошкольнику грамота?


Чтение в детском саду – один из важнейших навыков, необходимых для подготовки ребенка к школе. У мам и пап всегда возникает множество вопросов: зачем обучать грамоте дошкольника? Не слишком ли рано «загружать» дошколенка дополнительными знаниями? Как сделать это правильно, не отбив раз и навсегда тягу к чтению? Может, вы уже пробовали обучить своего ребенка грамоте домашними методами, но они не возымели успеха? Наши педагоги знают ответы на эти каверзные вопросы и успешно применяют опыт лучших психологов и лингвистов, который гарантирует успешный и быстрый результат.

Давайте для начала ответим на вопрос: в каком возрасте лучше приступить к обучению? Четырех-пятилетний ребенок уже умеет наблюдать, систематизировать и анализировать явления окружающего его мира.  Именно к четырем годам у ребенка формируется так называемое "чутье к языку".  Как правило,  четырех-пятилетки любят развивающие игры, несложные задачи на логику: сравнить картинки, найти сходства-различия предметов, найти лишнее.  Именно сейчас самое время начать занятия. Это не означает, что все дети в равной степени готовы усвоить новые для них навыки, но закладывать фундамент для будущего обучения нужно уже сейчас. Главное, в погоне за результатом не переусердствовать: важно помнить, что ребенку пока сложно надолго сосредоточить внимание на одном виде деятельности.

Возраст пяти-шести лет психологи и физиологи называют наиболее благоприятным для развития восприятия. Сейчас самое время закрепить и развить навыки, полученные в более раннем возрасте. Развитие внимания и памяти в этом возрасте уже позволяют освоить чтение в детском саду. Кстати, доказано: шестилетние дети осваивают навыки чтения гораздо легче и быстрее семилетних!

Другой вопрос, который часто беспокоит родителей: может ли обучение чтению в детском саду нанести вред ребенку? Может, если взрослые в процессе обучения не учитывают возрастные и психологические особенности чада.  Мамы,  желая во что бы то ни стало добиться результата, сделать свое чадо «самым-самым», перегружают дошкольника учебными заданиями. Такая нацеленность на результат порой приводит к плачевным последствиям: ребенок утомляется, становится раздражительным. Задачи, которые оказываются непосильными для малыша, негативно сказываются на его самооценке и способны раз и навсегда отбить у ребенка желание учиться. Именно поэтому так важно не пренебрегать помощью специалистов:  квалифицированные педагоги смогут организовать процесс обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. А главное,  чтение в детском саду происходит без отрыва от игры – первого и самого важного познавательного процесса ребенка. Знания усваиваются как бы между прочим, в обстановке увлекательного и веселого занятия.